Как в одной из крупнейших страховых компаний России реализуется масштабный проект по нематериальной мотивации персонала.
«Мы хотим на своем примере показать, что доверие порождает доверие. И ведет к Согласию».
Отсутствие единых ценностных ориентиров и корпоративной культуры.
Отзывы лицензий на страховом рынке
- Уход с рынка многих страховых компаний России сформировал недоверие к отрасли в целом как у работающих, так и у потенциальных сотрудников.
Отсутствие общей объединяющей идеи в компании.
- Все это привело к НЕДОВЕРИЮ со стороны сотрудников, клиентов и партнеров к деятельности компании, что повлекло за собой снижение вовлеченности и мотивации коллектива, отток и текучесть кадров.
Нам стало важно вернуть людям доверие к компании и помочь ощутить вовлеченность, удовлетворённость и показать эффективность. Мы поставили для себя задачи:
По итогам глубинных интервью с 38 ключевыми руководителями компании была сформирована миссия и ценности.
Это оффлайн и онлайн возможности личного общения с генеральным директором, где любой сотрудник может задать свой вопрос и получить ответ.
Новые каналы коммуникации нашли большой отклик у сотрудников. С начала запуска было задано более 300 вопросов в «Онлайн приемной», и мы провели более 20 встреч в рамках «Диалогов доверия».
Особое место в процессе первого знакомства с компанией занимает разговор о доверии, наших ценностях и миссии. Эта информация транслируется еще на этапе интервью с кандидатами, а каждый новый член команды «Согласия» проходит ознакомительный welcome-тренинг, где еще глубже проникается идеей компании.
Для новых сотрудников из блока корпоративных продаж мы запустили процесс адаптации и образовательный проект. Также в рамках адаптации была запущена система наставничества для сотрудников без опыта работы в страховании.
Для сотрудников агентских продаж было сформировано адаптационное агентство, которое осуществляет профессиональную подготовку страховых агентов без опыта работы в страховании.
Помимо этого, мы внедрили новый формат обучения в режиме онлайн - «Беседа с экспертами», где в прямом эфире профессионалы из области страхования отвечали на вопросы сотрудников.
11 августа 2017 года впервые в компании был организован и проведен «День доверия», в котором приняли участие 5000 сотрудников.
63 сотрудника, одержавшие победу в конкурсах, отправились на легендарный фестиваль «Нашествие» в награду за активное вовлечение в жизнь компании.
Это 12 короткометражных фильмов. Каждый из них – уникальная история о доверии от людей незаурядных профессий: от дрессировщика слонов до незрячего сотрудника call-центра. Героями последней 12 серии стали сотрудники СК «Согласие». Для съемок проекта мы привлекли профессионалов российской мультипликации и известного режиссера Валерию Германику.
Сериал был опубликован на официальном YouTube-канале компании, и получил более 4,5 миллионов просмотров!
Ежегодный фотоконкурс среди сотрудников. Фотографии победителей размещаются на рекламных материалах, продвигающих страховые продукты компании.
Уже сегодня мы видим, как наши сотрудники транслируют идею «Доверие ведет к согласию» внутри компании и во внешних коммуникациях. Новое позиционирование кардинально изменило атмосферу в коллективе и повысило вовлеченность сотрудников в рабочие процессы. Кроме того, мы отметили рост заинтересованности соискателей. За 2017 год количество запросов о вакансиях компании в поисковиках выросло на 48%.