Информация для пострадавших от наводнений и паводков по страхованию автотранспорта и имущества физических лиц

Как получить налоговый вычет по страхованию?

Как получить налоговый вычет по страхованию?

Граждане, являющиеся плательщиками налога на доходы физических лиц (НДФЛ), при определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 Налогового Кодекса Российской Федерации имеют право на получение социальных налоговых вычетов. С 2014 года к таким вычетам относятся затраты на договоры добровольного страхования.

Какое страхование обеспечивает вычет?

Пунктом 4 статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено получение социального вычета за уплаченные страховые взносы по следующим видам страхования:

При добровольном медицинском страховании и страховании жизни страхователем и плательщиком по договору должен выступать сам налогоплательщик. А выгодоприобретателем (застрахованным лицом) может быть он сам, а также близкие родственники – муж/жена, родители, дети – родные, усыновленные, под опекой. Таким образом, невозможно получение вычетов по договорам страхования, оформленным в рамках потребительского или ипотечного кредита, в случае, когда выгодоприобретателем назначается банк-кредитор.

Сумма, которую можно получить в качестве вычета

  1. Вычет предоставляется в размере уплаченных страховых взносов, но не более 120 тыс рублей суммарно по всем группам социальных расходов.
  2. Возвращается 13% (ставка налога на доходы физических лиц) от предусмотренного налогового вычета.
  3. Размер возврата не будет изменен, если, кроме затрат на страхование, есть еще и социальные расходы, которые предусматривают налоговый вычет, а сумма этих расходов превышает 120 тыс. рублей.
  4. Несмотря на год заключения договора, страхователь может претендовать на вычет в размере страховых взносов, уплаченных, начиная с 2015 года.
  5. Если налоговый вычет был начислен и получен, а плательщик расторг договор страхования ранее обусловленного срока, возвращенная часть налога должна быть удержана страховщиком либо оплачена страхователем самостоятельно. Это правило не распространяется на случаи расторжения страхового договора по независимым от сторон причинам, а также при наличии документа о том, что страхователь не воспользовался правом получения вычета.

Как оформляется налоговый вычет?

В том случае, когда оплата страховых взносов происходит через бухгалтерию по месту работы, получение выплаты возможно у работодателя. Для этого необходимо передать в бухгалтерию:

  • Письменное заявление о предоставлении налогового вычета.
  • Копию договора страхования (со всеми дополнительными соглашениями).
  • Уведомление налогового органа о подтверждении права налогоплательщика на получение социальных налоговых вычетов.

Вычет можно вернуть до окончания налогового периода, в течение календарного года.

Если страховые взносы оплачивались самостоятельно, необходимо обратиться в налоговую инспекцию (по месту проживания) и предоставить:

  • Документы, подтверждающие оплату страховых взносов.
  • Заявление о возврате уплаченного налога.
  • Налоговую декларацию (форма 3-НДФЛ).
  • Копию договора о страховании (с дополнительными соглашениями).

Дополнительно сотрудник налоговой инспекции может попросить предоставить:

  • Справку 2-НДФЛ.
  • Копию паспорта страхователя.
  • Копию лицензии страховой компании.
  • Банковские реквизиты для перечисления суммы.

Для получения налогового вычета, необходимо подать полный комплект документов в течение года, следующего за годом оплаты расходов на страхование. Подать документы можно лично, так же путём отправки заказной почты (с описью вложений), либо методом передачи в электронном виде или иным каналам связи. Проверка документов производится в срок от одного до трех месяцев.

Все статьи